Воспитатели для детей с ограниченными возможностями

  • Ywosow

Ywosow

Автор
воспитанников с особыми потребностями. Поэтому для полноценной функциональной и социальной инклюзии необходима особая организация предметного взаимодействия, межличностных контактов и общения, равноправное партнерство, снятие социальной дистанции. В настоящее время в дошкольном образовательном учреждении (далее ДОУ) общеразвивающего вида нет полноценных условий для инклюзивного обучения таких детей. В нем отсутствуют учителя - дефектологи, специальные психологи, врачи-специалисты, социальные работники, нет специального оборудования и современных технических средств обучения для коррекционных занятий, а также специальных развивающих программ. В связи с этим возникает необходимость поиска решения данной проблемы, путем инклюзивного подхода в воспитании и обучении детей с ОВЗ в детском саду общеразвивающего вида.

Wikiru

Модератор
Следует отметить, что в области коррекционной деятельности социального педагога, в разрешении проблем детей с ограниченными возможностями, слабо представлены методы социальной интеграции таких детей. С целью решения важных социально-педагогических задач на новом этапе ее развития специализированные образовательные учреждения стоят перед проблемой поиска новых методов обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями. Одной из проблем современного российского общества является проблема социализации детей с ограниченными возможностями. В сегодняшнем мире эта проблема приобретает не только научную, но и социальную значимость. Реализация инклюзивного подхода в образовании детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья в ДОУ. На сегодняшний день одной из актуальных проблем является реализация инклюзивного подхода в воспитании и обучении детей с ограниченными возможностями здоровья (далее ОВЗ) в условиях дошкольного учреждения общеразвивающего вида.
 

Mejeqoxe

Модератор
До последнего времени работа по социализации детей с ограниченными возможностями осуществлялась главным образом через систему общепринятых средств общения. В последние годы, благодаря реализации идей гуманизации, демократизации в системе образования детей с ограниченными возможностями появляются новые формы получения образования, инновационные подходы к обучению (Г.Л. Труды таких авторов, как.А. Посвящены исследованию социально-эмоционального развития детей. Современные специализированные образовательные учреждения стоят перед проблемой поиска путей совершенствования обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями с целью решения важных социально-педагогических задач на новом этапе ее развития. Внимание специализированные образовательных учреждений направлено на обновление содержания и технологии образования и воспитания, меняющего акцент на развитие жизненной компетенции и творческих способностей, социальной адаптации детей с ограниченными возможностями. В связи с этим возрастает значимость изучения проблемы социализации детей с ограниченными возможностями.
 

Iqavik

Модератор
С учётом того, что в последние годы количество детей с ОВЗ, посещающих ДОУ, увеличивается, перед специалистами учреждения встаёт вопрос о поиске новых форм психолого-педагогической работы с такими детьми. В условиях современной социально-экономической ситуации в стране все большую остроту приобретает вопрос о роли социализации детей с ограниченными возможностями. В связи с этим переосмысливаются цели, задачи, содержание и технологии обучения и воспитания детей. С позиций деятельностного подхода к социализации детей с ограниченными возможностями необходимо создать условия для постепенного усвоения детьми социально значимого опыта поведения, норм культуры общения с окружающими людьми, нравственной и трудовой культуры. Проблемы социальной адаптации и реабилитации детей с ограниченными возможностями решаются в условиях целенаправленного социально-педагогического воздействия через их включение в доступные области бытовой, индивидуальной и общественно значимой деятельности с учетом личных интересов и возможностей детей. Преобразования, происходящие в общественной жизни нашей страны, существенно меняют объективные условия социализации детей с ограниченными возможностями.
 

Zonimiti

Модератор
Социально-психологическое сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья и их родителей. Организация эффективного взаимодействия педагогов. Методические рекомендации по организации работы с детьми дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья.49 -. Заключение.56 - 57, список используемой литературы.58 - 60, введение. По данным юнеско на сегодняшний день насчитывается более 500 млн. Людей с моторными, интеллектуальными или сенсорными нарушениями. Они чаще других сталкиваются с физическими и социальными барьерами, которые не позволяют им полноценно жить в обществе, а также препятствуют их активному участию в развитии социума. Инвалидность - это значительное ограничение жизнедеятельности ребёнка, приводящее к дезадаптации вследствие нарушения его развития, способностей к самообслуживанию, к передвижению, ориентации, обучению, трудовой деятельности, контролю за своим поведением. Государственная политика в области образования детей с ограниченными возможностями здоровья, в том числе детей-инвалидов, даёт возможность посещения дошкольниками образовательного учреждения любого вида, где ребёнок может воспитываться, обучаться независимо от состояния здоровья (инклюзивное образование).
 

Usuwyge

Модератор
Создание условий для детей с ограниченными возможностями здоровья в дошкольном образовательном учреждении.12. Организация социальной работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья16 -. Социализация детей с ограниченными возможностями в условиях семьи и образовательного учреждения.20 -. Личностно ориентированный подход в работе с детьми с ОВЗ с использованием нетрадиционных технологий.28 -. Система Монтессори в работе с детьми ОВЗ.29. Возможности мелкой моторики в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья34 -.Проектирование индивидуального образовательного маршрута ребенка.
 

Bozihaf

Модератор
Автономная некоммерческая организация, санкт-петербургский центр, дополнительного профессионального образования, телефон: 8 (800). Razvitum.org, дипломная работа, тема: «Формы и методы работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья в условиях ДОУ». Программа переподготовки: Теория и методика дошкольного образования и воспитания (Воспитатель ДОУ). Выполнил: Зарубина Ирина Александровна, воспитатель, муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение, «детский сад «Малышок». Александровское 2016 год, содержание, введение3 -. Реализация инклюзивного подхода в образовании детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья в ДОУ.6 -. Реализация федеральных государственных стандартов в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья.9.