Дилер удерживает гарантийное авто второй год, суд на их стороне?

  • Terarim

Terarim

Автор
, отвечающий за товар, находится далеко, в другом регионе. В том, что автомобиль вышел из строя, нет вины его покупателя. Он решил, что не будет самостоятельно вызывать на место поломки эвакуатор, платить за услуги транспортировки и затем обращаться для возмещения понесенных затрат в судебные органы.

Wecit

Эксперт
Брак заводского характера и поломки, возникшие без вины собственника авто, устраняются за счет производителя. По закону максимальный срок подобного ремонта не может превышать 45 дней. Отсчет срока проведения ремонтных работ принято считать не с начала ремонта, а как только покупатель обратится с официальной претензией к центру. Собственник официально требовал эвакуации транспорта 10 июля, в виду неисправности его двигателя, до места выполнения ремонта. Автоцентр прислал эвакуатор только 17 августа. После ремонта транспорт отдали 3 сентября. Формально длительность ремонта составляла всего 14 дней (с момента эвакуации до исправления недостатков и возможности передачи авто а по факту более 45 дней (с момента обращения владельца до сообщения ему о возможности забрать отремонтированный транспорт).
 

Ducoveca

Эксперт
Результатом рассмотрения стало полное удовлетворение требований владельца транспорта. Суд постановил, что он имел полное право требовать заменить транспорт, ремонт которого задержали. Читайте также: Незаконный отказ в гарантийном ремонте товара. Через два года можно заменить машину на новую. Замена товара возможна в том случае, если он отнесен к категории технически сложных и продавцом допущено нарушение установленного срока гарантийного ремонта. Производителем транспорта предоставлена официальная гарантия сроком 5 лет.
 

Udewu

Эксперт
Наши квалифицированные юристы окажут вам помощь бесплатно и круглосуточно по любым вопросам. Когда ремонт соизволили завершить, покупатель наотрез отказался в приеме отремонтированного транспорта, требуя произвести полную его замену на новое авто. В подобном требовании продавец полностью отказал. Его поддержал областной суд и апелляционная инстанция. Но когда недовольный работой автоцентра собственник «Хендай» дошел до высшей инстанции (ВС РФ там более серьезно подошли к оценке ситуации и рассмотрели случай совсем в другом ракурсе.
 

Uwirepul

Эксперт
Правило полезно будет знать как тем, кто только намеревается сделать покупку авто, так и собственникам, имеющим машину на действующей гарантии. Дело развивалось следующим образом. Мужчина приобрел в 2013. Гарантия от производителя составляла 5 лет или же по пробегу 120 тыс. Прошло 2 года и возникли поломки: полностью встал двигатель и на одной двери проявилась ржавчина. Покупатель направил обращение в автоцентр для организации эвакуации транспорта с места его поломки и доставки для дальнейшего ремонта. Каждая претензия была владельцем зафиксирована, а ответы дилера сохранены. Изначально автоцентр избегал выполнения эвакуации транспорта за свой счет, затем длительный период авто находилось на ремонте.
 

Atazimi

Эксперт
5/5 (2 затянувшийся гарантийный ремонт автомобиля, закон действует так, что в случае поломки авто, находящегося на гарантии, его ремонт должен быть проведен вовремя. Задержка автоцентра с ремонтом предоставляет владельцу возможность потребовать в связи с нарушением новую машину. Подобное правило используется на протяжении всего гарантийного периода: нарушение срока влечет за собой замену авто, даже когда после его приобретения прошел уже второй год и на спидометре значится существенный пробег. Единственный важный момент полное соблюдение гарантийных условий. Эти выводы сделаны определением ВС РФ при рассмотрении искового заявления одного из саратовских автовладельцев.